приветствие

Образовательный блог учителя биологии Ирины Анатольевны Ивановой для учеников 5 - 7-х классов МБОУ "Гимназия №32" города Кургана.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи

Источник:

вторник, 19 января 2016 г.

Экология, занятие №1.

Что изучает экология?
По-гречески «экос» — «дом», «логос» — «наука». Экология — наука о доме, о месте жительства. Наука о доме — для мыши и журавля, для червя и ба­бочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для существ, на ней живущих.
"Серебряный ручей", июль 2015
Все существа на Земле живут не сами по себе, а во взаимодействии друг с другом и со средой, которая их окружает. Эти-то взаимодействия и изучает экология. Пока в природе действует равновесие (растениям хватает питательных веществ почвы, животным - растительной массы, человеку - пищи и ресурсов), экология остается кабинетной наукой, о которой люди знают немного. Но как только равновесие нарушается - возникает экологический кризис, и эта наука становится одной из самых важных.
В саду моих родителей
Четыре основных принципа экологии сформулировал в 60-е годы американский биолог Б. Коммонер. Они гласят:
1. Все связано со всем.
2. Все должно куда-то деваться.
3. Ничто не дается даром.
4. Природа знает лучше.
Молодая экология «вышла» из большой и старой науки - биологии. В свою очередь, новая наука успела образовать множество поднаук.
Перечислим хотя бы некоторые из них: экология растений, экология животных, археоэкология, экология степей (пустыни, тундры, гор, лесов...), экология океана, космическая экология, экология атмосферы, экология человека, экология города, глобальная экология.
Появились даже устойчивые образные выражения. Такие, например, как «экология культуры», «экология души». Их употребляют, когда хотят подчеркнуть разрушительное воздействие социальной среды на внутренний мир человека.
В наше время экология стала одной из самых важных наук, но расцвет ее еще впереди.

Мир вокруг нас – это сложный многоуровневый комплекс взаимодействий живых существ и окружающих их неживых объектов. Это не только пресловутые пищевые цепочки, хотя они тоже входят в состав экосистем: растения служат пищей для животных, животные, погибая, служат пищей для микроорганизмов и насекомых, которые, поглощая органические остатки, превращают их в плодородную почву, которая служит питательной средой для растений и т.д.
Не менее важную роль играют и другие факторы среды, которые в совокупности образуют уравновешенную саморегулирующуюся систему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...