Все органы растения образуют единую целостную
систему – организм. Поэтому, нарушив её целостность, сорвав растение, мы
обрекаем его на гибель. А вспомните, какую роль выполняют зелёные растения на
планете?
Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать в руках
зонтик? Трудно. Какая же сила нужна, чтобы дуб или липу с толстыми стволами и
ветвями удержать на месте при ветре или урагане? Сила могучего великана. Этой
силой обладают корни. Словно стальные канаты натянуты они во все стороны и
держат растение. Корней у каждого растения очень много и идут они далеко вглубь
и вширь. Все корни растения образуют корневую систему. Чтобы понять, как
работает корень растения, нужно знать об особенностях его строения, роста и
типа корней и корневых систем.
Викторина по теме "Корень растения"
Задание 1. Определите какие функции
выполняет корень, запишите их.
1.Один писатель так написал о деревьях: “Шумят летом
деревья в налетевшем теплом ветре; низко склоняют ветви, теряя желтую листву в
сырую осеннюю непогоду; сгибаются, скрипят и стонут в порывах снежных метелей и
бурь...” Но ведь почти всегда им удается устоять. Как же это у них получается?
Действительно, все очень просто, деревья крепко держатся за землю своими
корнями.
Поэтому говорят, что корни выполняют
............функции.
2.Корни некоторых
растений разрастаются сильно в толщину и приобретают иногда диковинную форму.
Такие корни называются корнеплодами. В корнеплодах могут откладываться сахара,
тогда они имеют сладкий вкус. Такие корни характерны для моркови, сахарной
свеклы.
Растения, образующие корнеплоды, чаще всего являются
двулетними. В первый год они не цветут, а накапливают питательные вещества. Во
второй год они используют питательные вещества: цветут и плодоносят.
Поэтому говорят, что корни выполняют
............функции.
3.Вы знаете, что комнатные растения или растения на
ваших земельных участках необходимо поливать и иногда подкармливать. Куда
поступает вода и питательные вещества? (ответ учащихся). Конечно, в почву. А в
почве есть корни. Значит, благодаря корню в растение поступают вода и минеральные
вещества.
Поэтому говорят, что корни выполняют
............функции.
Задание
2.
Рассмотрите картинки растений с разными корневыми системами. Разделите растения
по типам корневых систем. Заполните таблицу, выписав номера картинок в нужную
графу.
Стержневая
система
|
Корневая
система
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Задание
3.Решите,
правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите буквы правильных
утверждений.
а) у одуванчика корневая система стержневая
б) главный корень развивается из корешка зародыша
в) у лука, тюльпана хорошо заметен главный корень
г) все, что у растения находиться в почве – это
корни
д) придаточные корни образуются не только на
стеблях, но и на листьях некоторых растений
е) у пшеницы корневая система мочковатая
Задание
4. Закончите предложения:
а) через корень растение получает из почвы ________
и ____________
б) если главный корень не развивается или не
отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется
_____
в) все корни растения составляют его
_____________________
г) на главном корне и придаточных корнях развиваются
______________ корни
д) корень растёт в длину своей
______________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий