приветствие

Образовательный блог учителя биологии Ирины Анатольевны Ивановой для учеников 5 - 7-х классов МБОУ "Гимназия №32" города Кургана.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи

Источник:

суббота, 7 октября 2017 г.

Корень растения



Все органы растения образуют единую целостную систему – организм. Поэтому, нарушив её целостность, сорвав растение, мы обрекаем его на гибель. А вспомните, какую роль выполняют зелёные растения на планете?
Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать в руках зонтик? Трудно. Какая же сила нужна, чтобы дуб или липу с толстыми стволами и ветвями удержать на месте при ветре или урагане? Сила могучего великана. Этой силой обладают корни. Словно стальные канаты натянуты они во все стороны и держат растение. Корней у каждого растения очень много и идут они далеко вглубь и вширь. Все корни растения образуют корневую систему. Чтобы понять, как работает корень растения, нужно знать об особенностях его строения, роста и типа корней и корневых систем.
Викторина по теме "Корень растения"
Задание 1. Определите какие функции выполняет корень, запишите их.
1.Один писатель так написал о деревьях: “Шумят летом деревья в налетевшем теплом ветре; низко склоняют ветви, теряя желтую листву в сырую осеннюю непогоду; сгибаются, скрипят и стонут в порывах снежных метелей и бурь...” Но ведь почти всегда им удается устоять. Как же это у них получается? Действительно, все очень просто, деревья крепко держатся за землю своими корнями.
Поэтому говорят, что корни выполняют ............функции.
2.Корни некоторых растений разрастаются сильно в толщину и приобретают иногда диковинную форму. Такие корни называются корнеплодами. В корнеплодах могут откладываться сахара, тогда они имеют сладкий вкус. Такие корни характерны для моркови, сахарной свеклы.
Растения, образующие корнеплоды, чаще всего являются двулетними. В первый год они не цветут, а накапливают питательные вещества. Во второй год они используют питательные вещества: цветут и плодоносят.
Поэтому говорят, что корни выполняют ............функции.
3.Вы знаете, что комнатные растения или растения на ваших земельных участках необходимо поливать и иногда подкармливать. Куда поступает вода и питательные вещества? (ответ учащихся). Конечно, в почву. А в почве есть корни. Значит, благодаря корню в растение поступают вода и минеральные вещества.
Поэтому говорят, что корни выполняют ............функции.
Задание 2. Рассмотрите картинки растений с разными корневыми системами. Разделите растения по типам корневых систем. Заполните таблицу, выписав номера картинок в нужную графу.
Стержневая система
Корневая система



1



2
3
4



5

Задание 3.Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите буквы правильных утверждений.
а) у одуванчика корневая система стержневая
б) главный корень развивается из корешка зародыша
в) у лука, тюльпана хорошо заметен главный корень
г) все, что у растения находиться в почве – это корни
д) придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений
е) у пшеницы корневая система мочковатая
Задание 4. Закончите предложения:
а) через корень растение получает из почвы ________ и ____________
б) если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется _____
в) все корни растения составляют его _____________________
г) на главном корне и придаточных корнях развиваются ______________ корни
д) корень растёт в длину своей ______________________


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...