Добрый день, ребята!
Мы изучаем семейства цветковых растений, я предлагаю
пройти квест в качестве дополнительной оценки по биологии. Суть игры – найти кодовое
слово. На каждом этапе квеста вы находите одну букву из кодового слова. Семь
заданий – семь букв. Буквы необходимо вписать в таблицу. Для этого нужно узнать,
какое растение загадано на этапе, определить к какому семейству оно относится,
вписать его в нужную ячейку таблицы и определить букву. Для подсказки при
определении семейства, к которому относится растение, воспользуйтесь таблицей
"Семейства цветковых" http://bio9klass.blogspot.ru/2013/01/blog-post_26.html
Таблица для прохождения квеста.
После того как вы пройдете квест, выполните
дополнительное задание, нарисовав растения, таблицу сдайте мне.
Приглашаю в игру!
1 этап. Ни одно
растение не играло в истории культуры человечества такой роли, как это. Его
первым стали выращивать ради красоты. В древности его посвящали богам: греки –
богине любви Афродите, римляне – богу молчания Гарпократу. Присутствие цветка
означало обещание хранить всё сказанное в тайне. Стилизованное изображение
этого цветка – розетка – является архитектурным украшением многих зданий
Реймский собор. Германия
|
3 этап. В
Индонезии существует легенда о юноше, который однажды отправился к богам на
небо и увидел какие-то незнакомые семена, сушившиеся на солнце. "Что это
такое?" - спросил он. Тогда добрый бог Пуа Ламоа угостил юношу вареными
зернами. Кушанье пришлось ему по вкусу, и он решил унести горсть семян с собой
на Землю. Но духи-охранители отобрали семена, сказав, что это - пища богов и
отдавать его людям нельзя. Вернувшись на Землю, юноша сел и стал думать, как
обмануть богов. Вдруг он взглянул на свои скрещенные ноги и увидел, что на
пятках от ходьбы босиком образовались большие трещины. Тогда он опять пошел к
богам и прошел по семенам. Отдельные зерна попали в трещины, и духи их не
заметили. Так на Земле появилось это растение. Что выращивают на этих полях?
4 этап. Люди
познакомились с этим растением в очень давние времена, в конце каменного века.
Ученые установили, что росли тогда его дикие предки по европейскому побережью
Атлантическою океана и Средиземного моря. Здесь и теперь на скалистых берегах
еще можно встретить это растение с прямым стеблем и не завивающимися листьями.
Современные виды цветная, брюссельская, кольраби даже отдаленно не напоминают
первооытную дикарку. На Руси этот овощ появился вместе с греко-римскими
поселенцами на причерноморских землях и быстро завоевал признание, став у нас
основной овощной культурой.
5 этап. Стилизованное
изображение соцветия этого растения стало эмблемой Японии. Его можно увидеть на
гербе, орденах и монетах этой страны. В Японии и Китае в октябре отмечают
праздник этого растения. Им украшают дома, улицы, одежду и даже устраивают
карнавалы с пейзажем, фигурками людей и животных, сделанных из соцветий этого
растения.
6 этап. Этому растению
в США поставили вот такой памятник. Что это за растение?
7 этап. По преданию,
это растение появилось из слёз морской царевны Волховы, полюбившей юношу Садко.
Однажды, узнав о его любви к другой, царевна вышла из морской пучины, чтобы
последний раз послушать земные песни Садко. Она шла, и слёзы из глаз её падали
на землю, рассыпались жемчужинами, и на этом месте вырастали прекрасные лесные
растения. Особенно почиталось это растение у древних германцев. Они посвящали
его богине зари. Научное же название этого растения, в переводе с греческого,
означает: «лилия долин, цветущая в мае». Единого толкования русского названия
его нет. Однако существует мнение, что оно произошло от слова «гладыш» (гладкой
является поверхность листа растения).
Вот и закончился квест,
я надеюсь, что выполнение заданий вам доставило удовольствие. Жду ваши таблицы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий