В жизни случаются события, о которых мы долго помним, но среди них обычные школьные уроки не часто занимают свое достойное место. Сразу после карантина у нас случился такой урок. Дети "химичили" впервые самостоятельно! Техника безопасности - ГЛАВНОЕ на таком уроке! Спасибо, ребята, что все закончилось благополучно, все опыты получились! Теперь я могу с уверенностью на вас положиться, и следующую работу вы уже будете делать с большей свободой! Спасибо Лизе, которая запечатлела для нас моменты урока! Инструкция к лабораторной работе по теме "Химический состав растений" спрятана под "ДАЛЬШЕ"
Лабораторная работа
Тема:
Химический состав растений.
Цель работы: познакомиться с химическим составом растений.
Оборудование: пробирка, спиртовка,
держатель, стаканы с водой, марлевые салфетки, комочки теста, раствор йода,
пипетки, листочки бумаги, семянки подсолнечника, ломтики картофеля.
Ход
работы
Опыт № 1. Лист растения помещаем в
пробирку и нагреваем их на слабом огне.
Вопрос: Что вы
наблюдаете?
Опыт № 2
Нагревание кусочки
сухих листьев помещаем в тигле на плитку. При прокаливании выделяется дым, кусочек
растения обугливается. Это сгорают органические вещества. После их сгорания
остаётся зола, состоящая из несгорающих минеральных веществ.
Вопрос: Какой
вывод мы можем сделать?
Опыт № 3. Промыть кусочек теста,
завернутый в марлю, в воде. Потрогать, что осталось в марле. (Белое, тягучее
(растянуть) и клейкое (потрогать) вещество (масса)).
Эта тягучая клейкая масса –
клейковина. Она сходна по составу с белком куриного яйца и называется
растительным белком.
Опыта № 4. Кроме белка в состав растений
входит ещё одно вещество. Добавляем в стакан с мутной водой, в котором
промывали тесто, 2-3 капли йода.
Вопрос: что мы
наблюдаем?
Ещё одно
доказательство присутствия крахмала в растениях: на разрез клубня картофеля
капнем несколько капель йода. Что происходит?
Опыт № 5. У вас имеются семена
подсолнечника и белая бумага. Положите на бумагу семена подсолнечника и
раздавите их.
Вопрос: Что вы
обнаружили?
№
п/п
|
Что брали
|
Что делали
|
Что наблюдали
|
1.
|
Лист растения
в пробирке
|
|
|
2.
|
Кусочек
растения в тигле
|
|
|
3.
|
Тесто в марле
|
|
|
4.
|
Стакан с
мутной водой
Срез клубня
|
|
|
5.
|
Семянка
подсолнечника
|
|
|
Общий вывод: Таким образом, в состав
растений входят….
Комментариев нет:
Отправить комментарий