Голова без памяти – что крепость без гарнизона
Наполеон Бонапарт
Чем лучше память, тем легче мы учимся. Тренируя память, мы попутно развиваем образное мышление, учимся мыслить ярко и творчески.
Мнемоника – искусство запоминания. Она пришла к нам из древности. Основателем мнемоники считают древнегреческого поэта и ученого Симонида. По легенде, Симонид изобрел мнемонику, когда чудесным образом спасся от смерти.
Богач Скопас, покровитель поэта, победил в гонке на колесницах. Он заказал Симониду оду – хвалебное стихотворение, которое поэт должен был прочитать на пиру в честь победы. Скопас обещал вознаграждение, но когда услышал оду, решил, что поэт слишком много восхвалял богов и слишком мало победителя и заказчика. Поэтому Скопас заплатил только половину обещанного и с насмешкой сказал, что боги заплатят остальное.
Вскоре к огорченному поэту подошел человек и сказал, что некто во дворе желает поговорить. Симонид вышел во двор, но там никого не было. Вернувшись, он обнаружил, что потолок пиршественной залы рухнул, Скопас и гости погибли под обломками здания, а поэт едва не разделил их участь. Родственники погибших попросили Симонида опознать тела. Поэт помог им, сопоставив личность каждого с местом, которое тот занимал за столом. Позже Симонид использовал этот опыт, разрабатывая "театр памяти" – метод запоминания по месту.
С тех пор люди изобрели много методов тренировки памяти и воображения. Сегодня мы предлагаем вам посмотреть мнемотехнический мастер-класс для детей. Занятие проводит Вера Жигарева – эксперт МАН "Интеллект будущего" и разработчик всероссийских олимпиад по литературе.
Приятного просмотра!
Комментариев нет:
Отправить комментарий