Фотосинтез — это преобразование энергии света в энергию химических связей органических соединений.
Фотосинтез характерен для растений, в том числе всех водорослей, ряда прокариот, в том числе цианобактерий, некоторых одноклеточных эукариот.
В большинстве случаев при фотосинтезе в качестве побочного продукта образуется кислород (O2).К.А. Тимирязев говорил: “Когда-то где-то на землю упал луч солнца... в той или иной форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. ... Этот луч солнца согревает нас. Он приводит нас в движение”.
Дыхание –
это процесс, при котором окисляются органические вещества и выделяется энергия
для жизнедеятельности.
При дыхании, в отличие от горения, энергия
выделяется небольшими порциями и используется для жизнедеятельности организмов. При дыхании используется кислород, а выделяется углекислый газ.Решите следующие биологические задачи:
Задача 1. Перед вами фрагмент из книги Тимирязева, это разговор между Стефенсоном (изобретателем паровоза) и Бугландом (геологом):
- Ну,
Бугланд, - обратился Стефенсон к своему приятелю, - ответьте мне на вопрос,
может быть, не особенно легкий. Можете ли вы сказать, какая сила двигает поезд?
- Я полагаю,
- ответил Бугланд, - сила одной из ваших больших машин.
...
- Нет,
солнечный луч!
- Как это
может быть?
Предположите “как это может быть”. Задача 2.
Одна очень
богатая дама, узнавшая об опытах Пристли, решила испытать на себе действие
только что открытого очистителя воздуха. Она велела дворецкому поставить к себе
в спальню на ночь пять больших кадок с тропическими растениями... Утром,
проснувшись с мучительной головной болью, она послала за доктором и публично
объявила, что Пристли плут и обманщик. Как такое могло произойти?
Задача 3.
Можно ли
сказать, что в суровую зиму, когда мы сжигаем дрова в печи, нас согревают
солнечные лучи прошедшего жаркого лета?
Проведите домашний опыт
«Ориентировка растений в пространстве»
«Ориентировка растений в пространстве»
Любой цветочный горшок с растением (колеус, примула или герань) поставить к
свету. Отметить, какой стороной растения обращены к свету. Через сутки
отметить, что произошло с листьями этих растений.
На следующий день перевернуть растения противоположной стороной к
свету. Отметить, что происходит с листьями растений через несколько
часов.
Определить, что листья некоторых растений меняют свое положение в
зависимости от времени суток. Затемнить днем растения фасоли, стоящие на
подоконнике, и пронаблюдать, что листочки опускаются так, как это
обычно происходит вечером.
Сделать вывод.
Комментариев нет:
Отправить комментарий