приветствие

Образовательный блог учителя биологии Ирины Анатольевны Ивановой для учеников 5 - 7-х классов МБОУ "Гимназия №32" города Кургана.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи

Источник:

Летнее задание для 7 класса



Доброго времени суток, ребята!
Летнее задание – 2016 посвящено животным, именно они станут объектом изучения в следующем учебном году в курсе зоологии.
Летние задания можно разделить на две группы:
1.Задания, связанные с наблюдениями за жизнью отдельных представителей животного мира
2.Задания, связанные с созданием коллекций.

Главное правило: не навредить обитателям нашей планеты! Поэтому задания  по сбору  коллекций не включают сбор насекомых, умерщвление лягушек и т.д. 
ВСЕ ИМЕЮТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ!
Итак, перехожу к примерных заданиям, из которых вам надо выбрать одно или два.   
1.План выполнения летнего задания по наблюдению за животным.
  1. Найдите литературу о выбранном вами объекте природы (насекомом, ящерице или птице, и т.п.).
 2. Внимательно прочитайте литературу, отметьте интересные факты в своем дневнике наблюдений.
 3. В дневнике  исследования (он может быть в электронном виде), отметьте:
a)     Опишите образ жизни. 
b)    Внешнее строение животного, и приспособления для жизни в данной среде
c)      Питание (чем питается,  особенности питания, приспособления)
d)   Движение животного
 4. Сфотографируйте животное (его внешний вид, во время кормления, во время движения).
2.Фото-коллекция.
Не менее сложно сделать хорошую фото-коллекцию насекомых, особенно, если ставить перед собой задачу определить из видовую принадлежность, изучить образ жизни и прочее. Но, в общем, достаточно интересно просто фотографировать насекомых и других животных. А потом просто при случае что-то узнавать о них…
Даешь коллекцию! Создаем домашний музей!
3.Перья
Практически в любом биотопе в поздневесенний, летний и осенний период можно встретить одиночные перья, оброненные птицей при линьке. С бо́льшей вероятностью перья можно обнаружить под гнездом или присадой хищной птицы. Присадой называют место, на котором птица часто отдыхает – как правило, это удобная ветка на дереве с хорошим обзором. Нередко у мелких хищных птиц (ястребы, соколы) есть своеобразные "столовые" – укромные участки леса, на которые они приносят добытых жертв и потрошат их. Найти такую "столовую" для коллекционера большая удача, так как на небольшой площади в десяток квадратных метров можно на протяжении долгого времени собирать перья разных видов.
Обочина дороги – также место потенциально "удачное" для поисков материала в каламофилическую коллекцию. Под колеса машин нередко попадают хищники, увлеченно разделывающие ранее сбитых животных, совы, ночью "караулящие" у дорог мышей, козодои, ловящие поднимающихся в воздух насекомых. Зимой и ранней весной по обочинам автотрасс в массе держатся и погибают мелкие воробьиные птицы. Как хранить перья?
Перьевой материал удобнее всего хранить в канцелярских файлах, объединенных в папках-скоросшивателях . Удобно для изготовления этикеток к перьям, хранящимся в файлах, использовать клейкие стикеры, на которых следует указать место и время сбора пера. Следует помнить, что исправление положения пера после сушки будет затруднительно. Для помещения пера в коллекцию, его нужно привести «в порядок». Если найденное перо сильно помято, его следует подержать над паром – опахало и стержень расправятся и примут прежнюю форму. Загрязнённое перо можно просто промыть в воде с чистящими или обезжиривающими средствами, промокнуть бумажной салфеткой и просушить бытовым феном. Тёмные пятна со светлого поля опахал (но не темное перо!) удаляются при помощи обработки перекисью водорода.
В целях предохранения перьев от повреждения молью, кожеедами и другими вредителями коллекцию следует обработать дихдофосом.
4.Ракушки
Если вам удалось побывать на море, то можно сделать мини-музей обитателей Черного моря или Средиземного (Кто где был). Первым делом стоит разыскать в Интернете картинки и описания раковин моллюсков и определить их названия. Это очень непростое и полезное задание. Некоторые ракушки так похожи, что, на первый взгляд, кажутся представителями одного вида. И только при внимательном рассмотрении и изучении их можно отличить одну от другой.
5.Чешуя
Легко приготовить коллекцию рыбьих чешуи. Когда на кухне чистят рыбу, особенно крупную, следует брать штук по 20 – 30 чешуек, промыть их водой, сушить между двумя стеклами (иначе чешуя, высохнув, коробится) и складывать по спичечным коробочкам, которые можно для коллекции чешуи рыб склеить комодиком. Нетрудно также собрать рыбьи позвонки. Когда за обедом бывает в вареном виде крупная рыба – сазан, лещ, большой судак, треска, – надо собирать все остающиеся после обеда позвонки, мыть их в горячей мыльной воде и сушить. От карповых рыб – карпа, сазана, леща – возьмите и ребра.
На черном экранчике – хотя бы на кусочке бумаги из рисовальной тетради – нашивают позвонки парами, туловищный и хвостовой. К туловищному можно приключить и ребра, но можно дать этот позвонок и без ребер.. Легко сделать 20 штук таких пособий для употребления в классе в виде раздаточного материала.
6.Будут и случайные находки. линька змеи, черепа птиц
7.Биорисунки
Совсем недавно открыла для себя интересное занятие – биорисование, и всех приглашаю последовать этому увлекательному занятию. Вам надо всего лишь выбрать объект для рисунка, сделать его фотографию, фотографии самого процесса рисования и конечного результата и поделиться ими через презентацию.
Еще один вариант рисунка можно посмотреть на этих фотографиях.

 
Если ты интересуешься животными, не стремись собирать коллекцию. Делай фотографии и рисунки, веди дневник наблюдений за ними, но пусть они остаются живыми!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...