Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила,
добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими
разовьет только домашний самостоятельный труд.
И. Кант
Домашнее задание выполняет различные функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений
ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил
или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
Вторая функция домашнего задания - это стимулирование
познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по
предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль
играют дифференцированные домашние задания.
Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности
ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное
задание.
Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей
учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут
сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают
ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика.
Почему так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Во-первых, потому, что дети учатся у разных учителей. В каждом
предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних
заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он сталкивается
с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и
на его физическом и эмоциональном состоянии.
Во-вторых, само содержание домашнего задания направлено на развитие
способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке -
неблагодарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для
мышления - этому должен учить хорошо организованный домашний труд.
Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и
совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры
эпохи.
Домашнее задание должно учить ребенка рассуждать, разговаривать,
советоваться с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать
все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий