приветствие

Образовательный блог учителя биологии Ирины Анатольевны Ивановой для учеников 5 - 7-х классов МБОУ "Гимназия №32" города Кургана.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи

Источник:

четверг, 21 апреля 2011 г.

Удивительные растения


Раффлезия Арнольди
В 1818 г. натуралист-исследователь доктор Жозеф Арнольди в сыром тропическом лесу на далеком острове Суматра обнаружил удивительный цветок. Вот как он описал встречу с этим растением в письме к своему другу – ботанику Роберту Броуну: "С радостью сообщаю Вам о том, что мною открыто величайшее чудо растительного мира.
Я случайно удалился на несколько шагов от своих спутников, как вдруг мой слуга... бежит ко мне с вытаращенными от удивления глазами и кричит: "Иди сюда, господин! Тут цветок очень большой, очень удивительный, очень красивый!"
Я тотчас же углубился вслед за ним в чащу... где он и показал мне под кустом, на самой земле, действительно поразительный цветок. Он сидел на тонком, не толще двух пальцев, горизонтальном корне...
Сказать правду: если бы я был один и не было бы со мною товарищей, я струсил бы, увидав такой громадный цветок, до того размеры его превышали все виденное и слышанное мною".


Цветок с пятью лопастями мясо-красного цвета с беловатыми бородавками.
Оказывается, ученый Жозеф Арнольди открыл самый большой и тяжелый цветок на свете. Его размер – от края до края – с целый метр (по окружности до 3 м), а вес – до 6 кг!
Еще удивительнее, что у этого цветка нет ни листьев, ни стебля, ни корня. Чтобы выжить, он умеет ловко "присасываться" к корням других растений и питаться их соками.
Думаете, ученый был в восторге от такой небывалой находки? Не совсем. От этого ярко-красного чуда исходил ужасный запах. Но то, что вызывает отвращение у человека, привлекает мух. Они со всех сторон облепляют дурно пахнущий цветок, словно им подают самое вкусное блюдо. Вот таких верных помощников для переноса своей пыльцы нашла раффлезия. Как говорится, о вкусах не спорят!



(Материал подготовлен по книгам: Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. – Л.: Детская литература, 1965; Осипов Н.Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. – М.: Педагогика-Пресс, 1998.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...