приветствие

Образовательный блог учителя биологии Ирины Анатольевны Ивановой для учеников 5 - 7-х классов МБОУ "Гимназия №32" города Кургана.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи

Источник:

среда, 19 октября 2016 г.

Ракообразные 7 класс

Доброго времени суток, ребята!
Домашнее задание по ракообразным! Выберите одну из предложенных биологических задач и напишите  обоснованный ответ. Выслать можно прикрепленным файлом ВКонтакте или принести в школу на флэшке. Приветствую иллюстрации: рисунки, фото, схемы.

Биологические задачи
1. Хитиновый покров членистоногих не пропускает ни газы, ни воду. Каким образом осуществляется при таких условиях газообмен между организмом и внешней средой?
2. У речного рака, омара, лангуста по 5 пар ходильных ног. Какие другие типы ног имеются у этих животных? Какие функции они выполняют?
3. Любое членистоногое животное линяет. Речной рак, например, на первом году жизни линяет 6–10 раз, на втором – 5 раз, на третьем – 3–4 раза. Взрослый рак самец линяет обычно 2 раза в год, а самка – 1 раз. Дафнии линяют 8 раз в течение 17 суток. С чем связано большое количество линек у молодых раков?
4. Нервная система у членистоногих, как и у кольчатых червей, состоит из надглоточного и подглоточного нервных узлов, образующих окологлоточное нервное кольцо, и из узлов брюшной нервной цепочки. Имеются ли различия в нервной системе членистоногих и кольчатых червей? Если имеются, то какие и с чем они связаны?
5. При ловле речных раков и крабов попадаются особи, у которых одна клешня значительно меньше другой. Как можно объяснить такое явление?
6. Засушенные для коллекции раки сохраняют свою форму и размеры тела. Засушенные пауки и насекомые сморщиваются, уменьшаются в размере. Чем это можно объяснить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...