приветствие

Образовательный блог учителя биологии Ирины Анатольевны Ивановой для учеников 5 - 7-х классов МБОУ "Гимназия №32" города Кургана.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи

Источник:

среда, 10 октября 2018 г.

Кишечнополостные


Задание 1. Выпишите цифры, которыми ниже обозначены правильные утверждения:
1 — Большинство кишечнополостных обладают лучевой симметрией тела;
2 — Большинство кишечнополостных обитает в морях и океанах;
3 — Все кишечнополостные имеют стрекательные клетки;
4 — Пресноводные гидры живут в реках с быстрым течением;
5 — Все кишечнополостные — пресноводные животные;
6 — Все морские кишечнополостные ведут малоподвижный, сидячий образ жизни;
7 — Наружный слой тела кишечнополост­ных образован кожно-мускульными, стрекательными, нервными и промежуточными клетками;
8 — Все кишечнополостные — одиноч­ные животные небольших размеров;
9 — У кишечнополостных два типа пищеварения: внутриклеточное и внеклеточное;
10 — Тело медузы состоит из наружного, внутреннего и сильно развитого среднего клеточных слоев;
11 — Непереваренные остатки пищи удаляются у кишечнополостных через рот;
12 — Кишечнопо­лостные имеют нервные клетки, образующие сетчатую нервную систему;
13 — Кишечнополостные дышат растворённым в воде кислородом, поглощая его поверхностью тела;
14 — Все медузы — раздельнополые животные.
2.Вставьте пропущенные слова и перепишите полный текст.
Стенки гидры состоят из _____________ слоёв клеток. Внутри тела имеется________ полость. В ____________ слое располагаются различные клетки. Благодаря наличию мускульных волоконец в основании каждой такой клетки гидра может передвигаться и _______________ длину своего тела. На поверхности тела гидры, особенно на её щупальцах, много _______________ клеток. В этих клетках, в особой ________________ находятся тонкие нити с зазубринками. Когда добыча, проплывающая мимо, коснется чувствительного волоска, ______________ выбрасываются наружу и вонзаются в тело жертвы. Яд _________________ в добычу. Стрекательные клетки ______________ гидру от рыб и крупных водных насекомых.
3. Учёные решили выяснить, что произойдёт с гидрой, если ее разрезать поперёк на две части и поместить каждую из частей и благоприятные условия. При этом было сделано несколько пред­положений о развитии событий. Выберите наиболее правильный вариант и объясните его.
а) передняя часть со щупальцами восстановит подошву, и гидра через некоторое время сможет прикрепиться к поверхности субстрата; задняя часть тела погибнет
б) передняя часть со щупальцами самостоятельно суще­ствовать не сможет и погибнет; задняя часть восстановит щупальца и рот
в) обе части тела восстановят утраченные части, и обра­зуются две гидры
г) обе части не смогут существовать отдельно и вскоре погибнут
Задание 4. Объясните механизм реактивного способа передвижения. Приведите примеры кишечнополостных животных, передвигающихся реактивным способом.
Задача 5. Известен факт: рак-отшельник, живущий в море, из тех, что в качестве панциря использует чью-то старую раковину, сажает на нее актинию - морское кишечнополостное. Какая польза от этого раку, а какая актинии?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...