Добрый день, ребята! Начинаем наш урок.
Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное строение, и что их клетки имеют сходное строение. Оказывается кроме сходства в строении, для всех клеток характерен и сходный химический состав - клетки всех организмов состоят из одних и тех же химических элементов. Из 118, имеющихся в природе химических элементов, в составе клеток можно найти 80. Но их содержание в клетке различно. Большинство этих элементов встречается в клетке в виде химических веществ. Какие же вещества содержатся в клетке?
Пройдите по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7847/start/311235/ и выполните все задания урока.
Теперь наступает очередь опытов. Что сделать? Внимательно прочитайте описание опытов в таблице ниже, подготовьте необходимые предметы и объекты исследования, попросите в этом деле помощи родителей. По очереди выполняйте опыты, наблюдайте, делайте выводы, используйте параграф 8 учебника, материалы урока и дополнительные источники. Оформите лабораторную работу в тетради по образцу ниже (Все что нужно записать в тетрадь, я выделила красным цветом). Работу на проверку вы сдадите в тетради на следующий урок, если мы выйдем учиться в школу. Если занятия не начнутся, то договоримся позже о форме сдачи.
Напоминаю о технике безопасности при проведении опытов. При попадании химических веществ на кожу, их необходимо сразу смыть большим количеством воды. Все опыты проводить на столе, быть предельно внимательным и аккуратным.
Лабораторная работа «Химический состав клетки»
Цель: определить химический состав живой клетки
Оборудование: наборы для опытов
Выполняйте работу аккуратно, не спешите, будьте внимательны при выполнении опытов
Ход работы: выполните опыты и запишите свои наблюдения в таблицу
№ |
Описание опыта |
Что наблюдали |
Какое вещество обнаружили |
1 |
На разрезанный клубень картофеля капните йод. |
|
|
2 |
На измельченную скорлупу куриного яйца капните немного уксусной или яблочной кислоты |
|
|
3 |
Возьмите стаканчик с водой, опустите туда комочек теста, завернутый в марлю. Поболтайте его в стаканчике. Аккуратно выньте комочек теста и осмотрите его, развернув марлю. Потрогайте его пальцем. |
|
|
4 |
В оставшуюся в стаканчике воду накапайте несколько капель йода |
|
|
5 |
Возьмите салфетку, между листочками положите несколько семечек подсолнечника. Обратной стороной карандаша или ручки раздавите семена.
|
|
|
Сделайте вывод о проделанной работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий